обычная картина по утрам в моей комнате=

Михаил Г-ский

Моя жизнь, мои достижения | Записки другого мизантропа

Previous Entry Share Next Entry
ВНЕЗАПНО про взгляд на учёт
Хуйбик Рубика
mixoil
Юра indigo512 довольно давно и упорно отстаивает идею, что управленческий и бухгалтерский учёт правильно вести в одной базе. В целом я с ним всегда мог только согласиться, но у нас много раз были до-о-о-олгие вечерние дискуссии, в которых я настаивал, что бывают редкие частные случаи, когда большой ассортимент продукции (тысячи или десятки тысяч позиций, те же аптеки) значительно отличается в бухгалтерской и управленческой базах.

В качестве иллюстрации приведу то его видео, которое «вдохновило» меня на написание этого поста :-)


(Из проекта «Управленческий учет в 1С для Украины».)


В общем, я говорил, что, мол, иногда имеет смысл разделить базы, чтобы не всегда документально делать тот же пересорт (скажем, вообще не вводить в бухгалтерскую базу расцветовку) и тому подобное.

И вообще, я задумал написать на этот счёт небольшой дискуссионный пост, но вдруг, как только приступил — понял, что мои частные случаи решаются следующим способом:
— Управленческие документы, для частных случаев, используют справочник «Товары»,
— Бухгалтерские документы, для частных случаев, используют справочник «ТМЦ»,
— Между общими элементами справочников «Товары» и «ТМЦ» есть связь (флаг «Использовать в обоих базах», справочник-синхронизатор, [ваш вариант]) вплоть до использования общих полей и прямой связи управленческих партий с бухгалтерскими.

Так что вопрос решается в одной базе, просто нужно немножко выйти за рамки привычных типовых коробочных конфигураций :-)

Теперь я могу только поддержать этот его взгляд на 100%, а не на 95, как раньше :-)

(Да — база становится весьма нестандартной, но о типовых решениях тут и речи не идёт. Ну и конечно, на 1С, решениями на которой занимается Юрина компания «Бизнес Сервис Провайдер», свет клином не сошёлся, иногда она просто технологически «не тянет» управленческие объёмы, но и тогда бухгалтерскую часть будет правильнее внедрить в то, что есть, а не обмениваться данными.)

  • 1
В восьмерке есть дополнительные разрезы в партиях, такие как характеристики и серии. Все это ведется по партиям и в каждом документе есть возможность выбрать, что именно приходуем/списываем. Я убежден в том, что бухгалтер должен подстраиваться под учет, который удобен предприятию. И, кстати, вести товар по дополнительным разрезам/характеристикам - не противоречит бухгалтерским стандартам ПСБУ, насколько я знаю. Да и такие документы будут заносить не бухгалтеры, а менеджеры по закупкам/продажам, скорее всего. Так что бухгалтеру только меньше работы. Потому, создавать новый справочник - не вижу смысла, если та же расцветовка - это не новый ТМЦ, а доп. аналитика к уже существующему ТМЦ, со своей входной (при желании) и продажной (тоже, при желании) ценой.

Не знал.
Тем лучше :-)

Не факт, что разрезы в партиях, а не в ТМЦ, удобны в частных случаях, но это не суть важно. Важно, что механизм есть.

Частные случаи всё равно могут встречаться, но ты описал выход без доработок, что замечательно :-)

Суть моих слов — что единую базу данных можно качественно и эффективно спроектировать для самых странных случаев :-)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account